вторник, 3 сентября 2013 г.

(+11) У меня теперь два улья


Да, два улья и одна колода!

История такая. В нашей деревне живёт бывший директор совхоза Виталий Фёдорович. Он держал пчёл больше 30 лет и вот подошёл такой возраст да и зрение почти потеряно и решил он с пчёлами расстаться. Взяли у него один домик, я взяла другой для усиления той семьи, которая у меня живёт в улье, а третьему суждено было умереть голодной смертью, как никому не нужному.

Хоть я и не собиралась заводить ещё один улей, но так мне пожалелось пчёлок, что я взяла да и взяла их!

Приехала я к Виталию Фёдоровичу, пересадила пчёл из улья в ловушку. Ловушку с рамкой поставила на место улья, чтобы в неё забрались все разлетевшиеся с перепугу пчёлки и стала ждать вечера.

Но я не просто ждала, а готовила им домик. Сначала поставили улей на место в саду. В улей установила 5 рамок с сушью (сушь это пустые, откачанные от мёда рамки), шестую рамку поставлю в серединку уже с пчёлками из ловушки.


Выкроила холстик


Вот так он укладывается на улей


На холстик поставлю подкрышник в который положу подушку со мхом, чтоб пчёлкам было тепло зимой


Сверху ставится крыша.
Вот такие у нас ульи - собранные из чёрт те чего. Но я специально не хотела новый, ибо мечтала только о колодах. Теперь буду репу чесать как быть дальше.


 До переселения леток закрыла, чтоб туда не залетали чужие


Вечером поехала и на тачке привезла ловушку с новыми жильцами.
Леток открыла. Из ловушки переставила рамку с пчёлами в середину улья, остальных вытряхивала, а они заходили по досочке прямо в улей.


 Вот эти последние заходят в свой новый дом!


 А на соседнем (ничейном)  участке в это самое время паслись быки и коровы





 Ай, да девки, молодцы - сразу принялись за работу. Видите кусочки воска? Это они чистят улей. А это значит, что они мой улей считают своим домом. Ура!!!

Но это ещё не всё. Теперь мне надо будет их кормить, чтобы они запаслись кормом на всю зиму. Я уж постараюсь.


Второй урожай гороха начинает созревать. Цветут подсолнухи и георгины. Вечер, и я даже от всех этих дел устала. И не просто устала, а меня ещё и два раза ужалили - в подбородок и в мизинец. Даже удивительно. Никак от них я этого не ожидала!

Пойду-ка я домой.


Самое лучшее средство от тоски по уехавшим ( сначала в Вологодскую, а потом в Питер) детям это много-много всяких дел и делишек. Вот я, например, даже не заметила как сегодня день пролетел.

Пока писала пост, дети прислали сообщение, что они уже дома - ну и слава Богу!

8 комментариев:

  1. Люся, это они вас любя поцеловали, я уверена. :)
    Растет хозяйство-то, пусть все будет в удовольствие.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, я очень надеюсь, что любя. Сейчас ходила к ним, сидела рядом, а они спокойно себя ведут, не нападают. Думаю, что подружимся.
      А вот хоть и жалят, но мне это всё очень нравится!

      Удалить
    2. Люся, у меня соседские пчелы не любят когда я кошу. особенно они не любили мой электрический триммер. Налетали постоянно. А нынче раз всего укусили в предплечье, я взвизгнула и сказала: Ну, не туда!!! У меня же другое плечо болит! :)))

      Удалить
    3. Галя, они перепутали правое с левым!
      Да, у пчёл тоже, видно, настроение меняется. Да и посмотрели что триммер им не мешает, ну и отстали.

      Удалить
  2. А в какое время вы сажаете горох второй раз?
    Я однажды попробовала посадить после того, как сняла первый урожай и освободилась грядка от гороха, но вырасти он не успел... Правда, и лето было не ахти какое. А может надо раньше сажать?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ника, я посадила горох в самом конце июня, горох сейчас очень хороший. Теперь всё время буду два раза сеять.

      Удалить
  3. Какая же у вас замечательная жизнь!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Додо, это только так кажется! Обыкновенная, но по душе!

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...